28.08.2007

Вторая обучающая сессия





Вторая обучающая сессия по проекту ЮМИР проходила в период с 21 по 25 июля 2007 г. и представляла собой выездной пяти-дневный тренинг. Она проводилась в зеленой зоне г. Кишинев в Институте Труда. Основным направлением сессии была тема: "Базовые понятия и навыки построения Культуры Мира".

На этом тренинге участники смогли полностью погрузиться в обучающий процесс и имели возможность дополнительного общения с экспертами и друг с другом в вечернее время после занятий, что также способствовало сближению участников и единению будущей команды тренеров для молодежи.

Среди тем, рассмотренных на этом тренинге, можно выделить такие важные темы, как: "Общие концепции конфликтологии", "Культура мира и культура войны", "Власть и ее структуры", "Подсознание конфликтов в Приднестровье", "Навыки: Эмпатия "Круг истин"", "Что такое насилие?", "Что такое ненасилие?", "Линии социального разрыва", "Навыки: Коммуникация в конфликте", "Навыки: Ролевые игры конфликтов", "Картирование конфликта", "Навыки: Творчество в конфликте", "Сети в обществе", "Что такое мир и его построение в Приднестровье?".

В сравнении с первой обучающей сессией на второй было подано больше теоретического материала с углублением в конфликтологию. Однако весь теоретический материал для его лучшего осознания был практически использован в интерактивных методиках и смоделированных конфликтных ситуациях, в которых участники должны были искать пути решения конфликта, опираясь на полученные знания и опыт.

В конце второй обучающей сессии участники получили новое домашнее задание - написание мини-эссе на тему: "Мое видение своей работы как молодежного тренера по Культуре Мира и Ненасилия". Написание данного эссе поможет участникам углубить свое понимание этой тематики и ее преподнесения для молодежи, а также еще раз даст возможность осознать свою роль в происходящих процессах образования молодежи.

Домашние задания






Время между обучающими сессиями было занято для участников проекта домашним заданием, где они могли на практике применить полученные знания и навыки. Между первой и второй обучающими сессиями домашним заданием было проведение тренингов с молодежью. Темы тренингов давались на усмотрение участников.

Выполняя домашнее задание можно было попробовать себя в роли тренера (фасилитатора группы) и в новой методике преподать какую-нибудь тему или просто опробовать изученные упражнения и методы работы с молодежью.

К сожалению, время выполнения домашнего задания совпало с периодом летних каникул, так что не все участники смогли найти группы молодежи и провести тренинги, но у тех, кто не успел это сделать, эта возможность будет на протяжении всего курса.


Первая обучающая сессия

Первая обучающая сессия по проекту ЮМИР представляла собой пяти-дневный тренинг и была проведена с 15 по 19 июня 2007 г. в г. Бендеры. Основным направлением сессии была тема: "Системы образования и роль тренера в Образовании для Мира".

В виду того, что данная сессия была первой из пяти планируемых, много внимания и сил тренеров-экспертов было направлено на раскрытие участников, их вовлечение в образовательный процесс, сплочение команды и развитие единого командного духа. Все эти элементы необходимы для успеха дальнейшей совместной работы участников проекта.

Новым и оригинальным на данном тренинге было использование большого количества игровых элементов, позволяющих на собственном опыте пережить ту теорию, которая в этот момент рассматривалась и изучалась.

На тренинге были исследованы и рассмотрены темы: "Системы образования и введение в Образование для Мира", "Парадигмы мышления и мировоззрение", "Власть в классе", "Построение команды и сплочение группы", "Инструментарий тренера", "Навыки фасилитатора: расположение в комнате", "Навыки фасилитатора: слушание, перефразировка, резюмирование", "Навыки фасилитатора: диалог", "Навыки фасилитатора: дибрифинг", "Самоанализ фасилитаторов".



Участники проекта

Участники проекта, которые пройдут весь курс обучения по программе ЮМИР, были отобраны среди посетивших ознакомительные семинары и презентацию на основании заполненных анкет и соответствия требуемым критериям.

Ими стали:

  • Арнаут Полина - председатель ОО "Эйкумена", методист станции юных туристов г. Бендеры;
  • Асауляк Раиса - психолог ЦСА "Шаг навстречу";
  • Бурлака Галина - координатор социального проекта "Планета детей" (АКБ "Газпромбанк"), г. Бендеры;
  • Бучкова Алла - психолог МОУ ТСШ №15, МОУ ТЛ №2, г. Тирасполь;
  • Волковинская Ольга - активист ОО "Взаимодействие", член молодежного парламента ВС;
  • Гончар Станислав - активист ОО "Выбор молодых";
  • Грицкан Ольга - психолог МОУ ТСШ №2, г. Тирасполь;
  • Зинченко Александра - волонтер-психолог ЦСА "Шаг навстречу";
  • Клепова Татьяна - психолог-профконсультант ЦЗН г. Тирасполь, профконсультант ЦСА "Шаг навстречу";
  • Клименко Илона - руководитель Центра психологической поддержки при ПГУ им. Шевченко, г. Тирасполь;
  • Колева Юлия - преподаватель молдавского языка в гимназии №2, г. Бендеры, руководитель клуба "Дебаты";
  • Криворучко Ольга - руководитель ОО "ДЖиП", гл. специалист по туризму Управления по делам молодежи г. Рыбница;
  • Люленова Валентина - преподаватель ПГУ им. Шевченко, г. Тирасполь;
  • Мараева Ольга - психолог Центра психологической поддержки при ПГУ им. Шевченко, г. Тирасполь;
  • Обручкова Наталья - преподаватель ТМК им. Тарасевича, с. Парканы;
  • Пивень Марина - преподаватель ООШ №2, с. Парканы;
  • Пурахина Ольга - психолог СШ №11, г. Рыбница; активист Еврейского благотворительного центра "Хэсэд Рахель";
  • Скарлыгина Анна - психолог МДОУ №23, Центр развития ребенка "Рябинушка";
  • Старовойт Елена - психолог и преподаватель ПГУ им. Шевченко, г. Тирасполь;
  • Фатеева Оксана - директор ЦСА "Шаг навстречу".

Ознакомительные семинары

С января по май 2007 г. организаторами проекта проводились ознакомительные семинары для педагогов, психологов и лидеров общественных организаций с целью введения в тематику Культуры Мира и Ненасилия и последующего отбора участников проекта.

За этот период было проведено 4 семинара в г. Тирасполь, г. Бендеры, г. Рыбница, а также была сделана презентация в Управлении Народного Образования г. Тирасполь для психологов учебных заведений. Всего на семинарах участвовало 94 человека.

Были рассмотрены такие темы, как: "Проблемы современной молодежи", "Парадигмы мышления. Ценности. Системы образования", "Образование по принципу доминации", "Образование для Мира", "Культура Мира, ее отличия и важные даты", "Конфликт в контексте Культуры Мира, его составляющие и подходы к оценке", "Проект ЮМИР - краткая презентация".

По результатам проведенных семинаров и заполненных анкет на участие были отобраны 20 участников для дальнейшего углубленного обучения.

Резюме проекта

Проект ЮМИР – «Youth for Peace» - представляет собой двухгодичную программу, направленную на формирование у молодежи ценностей и мировоззрения в контексте Культуры Мира и Ненасилия, а также развития социальных навыков, необходимых для решения конфликтов мирным путем.

Проект начат в 2007 г. Первый год проекта является подготовительным и основной своей целью содержит обучение и подготовку психологов, педагогов и лидеров гражданского общества для дальнейшей работы с молодежью. Программа первого года включает в себя 5 обучающих сессий и издание пособия.

Во второй год реализации проекта планируется работа обученных тренеров с молодежью по продвижению понятий Культуры Мира в среде молодежи, а также развитию навыков, ценностей и личностных качеств, необходимых современной молодежи для адекватной оценки ситуации, налаживанию коммуникаций и умению анализировать и находить ненасильственные и конструктивные решения возникающих в их жизни конфликтов. Также в план работы с молодежью будет включен более широкий спектр знаний и навыков по умению принимать решения, развитию лидерских качеств и методам построения сотрудничества.

Группой тренеров, проходящих обучение в течение первого года реализации проекта, являются психологи, педагоги и лидеры общественных организаций г. Тирасполь, г. Бендеры, г. Рыбница, с. Парканы.

Экспертами, ведущими обучающие сессии, являются международные тренера-эксперты Румынского Института Миротворчества "PATRIR" и Международной организации "TRANSCEND":

  • Роберт Риверс;
  • Денис Матвеев;
  • Гал Хармат.

Первая и вторая обучающие сессии проекта реализуются при финансовой поддержке Миссии ОБСЕ в Молдове и Посольства Королевства Норвегии в Бухаресте. Остальные обучающие сессии и этапы реализации проекта находятся в поиске финансирования.

Если Вы можете оказать содействие в привлечении средств для реализации этого проекта или желаете внести благотворительное пожертвование:

Вы можете связаться с директором ЦСА "Шаг навстречу" по адресу: oxana.fateeva@gmail.com